Тематика
Цвет
Бренд
Материал
Репродукция — фотография картины. Она украсит комнату и даст повод к размышлениям. Купить картины известных художников невозможно — они не продаются, а выставляются в музеях. Посетить все художественные музеи всего мира реально, но трудноосуществимо. Некоторые картины, к тому же, хранятся в частных галереях и коллекциях. Без репродукций было бы трудно составить целостное представление о мировой художественной культуре и народных нравах.
Особенности восприятия репродукции
Любая репродукция, и хорошая и плохая, передать полноты впечатления авторской работы не сможет. Настоящая картина, независимо от того, что на ней изображено, уже обладает особенным настроением. Масляная живопись на холсте — старая и проверенная веками техника. Такие работы, в перспективе, антиквариат. Репродукция, в любом случае, антиквариатом не будет. Конечно, это должно отражаться на цене.
Репродукция картины даёт больше пищи уму, а не сердцу. На чувства в настоящей картине воздействует магия красок. Холст хранит прикосновение руки мастера, поэтому важно, как наложены мазки. Рука человеческая — не техническое устройство, она движется под влиянием живой мысли и чувства автора.
Восприятие репродукции похоже на восприятие фотографии. Это тоже вид изобразительного искусства, но иной, с иным воздействием. Фотографии доступней и понятнее, потому что глазу легче воспринимать изображения реалистические. Но репродукция может быть сделана с картины нереалистической и даже абстрактной.
Облегчающая восприятие составляющая исчезнет, останутся впечатления чисто фотографические. Получается, что репродукция обнажает все возможности фотодела. Чтобы сделать хорошее фото картины, нужно обладать особыми качествами — художественной одарённостью и любовью к материалу, с помощью которого творишь. Так художник влюблён в краски, и даже в их запах.>
Фотомастер становится причастным идее картины. Фотография картины может продолжить и развит мысль автора, по крайней мере, она не должна вредить ей.
• Цифровая печать передаёт оттенки цветов, но лучше всего передают тона живописных полотен старые фотоаппараты, те, из которых «вылетает птичка». Такие вот дела. Антикварный фотоаппарат на ножках сделает лучшую репродукцию, особенно, если возьмётся за дело мастер. Сделать хорошее фото картины — мастерство на уровне искусства.
• Нужно учитывать, что повторов талантливых работ не бывает. Сам автор-гений не сможет написать свою картину дважды, они будут отличаться. Таково искусство. Есть много примеров, когда все линии переданы точно, с помощью технических устройств или от руки — а впечатление не то! Приходилось ли вам видеть фотографии, где вы себя не узнаёте? А ведь фотоаппарат просто копирует. Поэтому, если вы решите приобрести репродукцию определённой картины, то хорошо бы увидеть авторский оригинал. Приложенные усилия оправдают себя, вы сможете отличить хорошую репродукцию от плохой.
• Копией подменять работу автора — дело скользкое. Применение современных методов имитации живописных полотен не приближает, а отдаляет от оригинала. Лучше, наоборот, подчеркнуть, что это именно репродукция.
• Удобно выбирать и приобретать репродукции в Москве, где в музеях выставлены многие картины талантливых художников. Можно купить репродукцию картины в интернет-магазине с возможностью обмена. Ещё лучше, если имеется услуга примерки репродукции на месте до покупки. Это поможет избежать ошибки в выборе.
В большом доме репродукция будет уместна в кабинете или в библиотеке. Смотрится она и в однокомнатной стандартной квартире, ограниченность пространства без усилия оставляет самое важное и нужное в помещении. В небольшой квартире будет висеть репродукция заведомо любимой картины, на которую часто смотрят.
Картины-лидеры по числу заказываемых репродукций
Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» — медведица с медвежатами — самая востребованная. Редкая картина так устойчиво нравится многим, из поколения в поколение. Вероятно, следовало бы произвести научное исследование этого феномена, но, кажется, эта картина настолько родная и уютная, что выглядит кощунством подвергать её научному исследованию и говорить о ней умные, но слишком холодные для неё слова.
Зато вторую, по количеству репродукций, картину подвергали научному анализу многократно и подвергают до сих пор — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Вероятно, она лидирует по количеству защищённых на её тему научных диссертаций.
Картины Серова — «Царевна-Лебедь», «Девочка с персиками». Они не поддаются копированию от руки — в этом особенность этих картин. Фото остаётся единственной возможностью тиража без сильного искажения авторского оригинала.